ФНС разъяснила, как показатель налоговой нагрузки влияет на возможность включения компании в план выездных налоговых проверок.
Напомним, налоговые органы в своей работе применяют Концепцию планирования выездных налоговых проверок.
Эта концепция предполагает, что отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных проверок.
Так в концепцию включены, в том числе значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки.
В своем письме от 29.06.2018 № БА-4-1/12589@ ФНС уточняет, что налоговая нагрузка по видам экономической деятельности рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным статистической налоговой отчетности и оборота (выручки) организаций по данным Росстата.
Расчет налоговой нагрузки произведен с учетом поступлений по НДФЛ. Оборот организаций рассчитывается Росстатом на регулярной основе и включает выручку организаций по данным бухгалтерского учета, без НДС.
Для сопоставления с концепцией выездных проверок налоговые органы считают налоговую нагрузку по отдельным организациям.
Она рассчитывается как сумма уплаченных налогов с учетом НДФЛ к сумме выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов) и прочих доходов.
Соответственно, если налоговая нагрузка организации ниже, чем в концепции выездных проверок, то такая компания может попасть в план выездных проверок.
Кроме того, в концепции с данными за 2017 год справочно приводится фискальная нагрузка по страховым взносам, которая не включена в показатель налоговой нагрузки.
Нагрузка по страховым взносам рассчитана, как отношение суммы уплаченных страховых взносов и оборота (выручки) организаций, которая не включена в указанный выше показатель налоговой нагрузки.