Почему необходимо внедрение?
Почему иногда нельзя обойтись покупкой типового (коробочного) программного продукта? Стандартная конфигурация системы «1С: Предприятие», несмотря на высокую функциональность, не может учитывать особенностей абсолютно всех предприятий. Поэтому часто требуется доработка 1С под нужны конкретной организации. Причем это становится очень актуально при внедрении системы на производственном предприятии, где технология производства накладывает дополнительные требования на учет.
Существуют ситуации, когда типовые решения слабо применимы или неприменимы, и тогда необходимо создание заказных решений.Наши специалисты используют платформу "1С: Предприятие" как уникальную технологию, позволяющую построить автоматизированную систему управления любой функциональности и сложности. Опыт, накопленный за годы работы, дает возможность достичь поставленной заказчиком цели оптимальным способом: минимум усилий, минимум времени, максимум эффективности и функциональности. Работы по внедрению.
Внедрение системы учета и управления условно можно разделить на следующие этапы:
- Построение модели учета и составление технического задания;
- Конфигурирование программы;
- Тестирование программы, обучение пользователей и разработка технической документации;
- Подготовка сети и оборудования;
- Перенос данных из существующих систем;
- Системная интеграция и ввод программы в эксплуатацию;
- Сопровождение программы;
Технология быстрых результатов.
Наша компания использует передовой опыт партнерской сети фирмы 1С в области внедрения систем автоматизации. К таковым относится - Технология Быстрых Результатов (ТБР) - это технология управления внедрением программных продуктов для управления и учета семейства 1С:Предприятие. Технология позволяет получать быстрые, регулярные (ежемесячные) и качественные результаты, имеющие ценность для заказчика, предполагает снижение финансовых рисков, регулярное закрытие выполненных работ и обеспечивает исполнителю получение регулярного (ежемесячного) финансирования на выполнение работ. В области применения ТБР не содержится существенных ограничений по масштабам предприятия, типовому решению или отрасли предприятия заказчика.
Моделирование.
В процессе моделирования решаются следующие задачи:
- Проводится предпроектное исследование, результатом которого является описание бизнес - процессов предприятия, отчет о модели автоматизации;
- Составляется техническое задание на конфигурирование программы. В техническом задании содержится описание объектов метаданных программы, их функционального взаимодействия друг с другом, в полном объеме, для каждой конфигурации.
При предоставлении Заказчиком исходных материалов в виде заключений или отчетов, способствующих исследованию задач Заказчика, работа специалистов на стадии предварительного моделирования может основываться на них. При этом расчет объемов доработок и затраченного времени специалистами носит предварительный характер и является ориентировочным.
Разработка контрольного примера - уникальная услуга компании "Волгасофт".
Контрольный пример подразумевает оформление в типовой конфигурации цепочки первичных документов, отражающих основные учетные задачи производственного процесса:
- Нормирование выпуска продукции;
- Заказ в производство;
- Планирование выпуска продукции и полуфабрикатов (если применимо);
- Оформление основных производственных переделов;
- Выпуск продукции и проведение план-фактного анализа (если применимо);
- Расчет себестоимости выпуска;
- Анализ структуры затрат;
Конфигурирование 1с.
В задачи конфигурирования 1с входит:
- Написание программного кода, конфигурирование объектов метаданных (справочников, документов, журналов, отчетов и т.д.);
- Построение базы данных (создание регистров учета);
- Разработка пользовательского интерфейса;
- Администрирование системы по правам пользователей;
- Настройка миграции движения информации при распределенных базах;
- Настройка механизмов перегрузки начальных данных;
Этапы конфигурирования. Конфигурирование программы производится на нескольких этапах:
- конфигурирование основных объектов метаданных на основе имеющихся требованиях;
- предварительное тестирование конфигурации и доработка;
- конфигурирование при вводе в эксплуатацию.
На всех этапах внедрения обязательно производится тестирование конфигурации Заказчика с целью отладки алгоритмов взаимодействия объектов метаданных. Как правило, объем работы по тестированию равен 15-20 % от объема на конфигурирование программы.Обучение пользователей. Обучение пользователей программы производится в несколько этапов:
- Предварительное ознакомление с программой на типовых конфигурациях;
- Общий обзор специализированной конфигурации для каждого участка учета;
- Обучение пользователей (в группах и индивидуально) по плану;
- Обучение администратора сети Заказчика (при необходимости);
- Дополнительное обучение в период ввода в эксплуатацию;
- Обучение новых сотрудников при сопровождении программы.
Проверка готовности сети и оборудования. До момента ввода в эксплуатацию программы (на каждом этапе) происходит проверка готовности сети и компьютерного оборудования участка, на котором производится внедрение. При этом параметры рабочих станций каждого пользователя должны обеспечивать оптимальное функционирование программы.Ввод в эксплуатациюВвод программы в эксплуатацию производится по каждому этапу отдельно в соответствии с утвержденным планом-графиком и включает в себя методологическую и техническую помощь специалистов в момент запуска программы. При этом происходит уточнение требований Заказчика не глобального характера (подправка печатных форм, диалогов документов, удобства ввода информации и т.д.). По каждому этапу внедрения сторонами подписывается акт приемки-сдачи работ, после чего производится окончательный расчет по этапу и начинается работа по следующему этапу.
Сопровождение.
После ввода в эксплуатацию программы в целом, по дополнительному договору производится ее сопровождение специалистами нашей компании. По окончании внедрения мы готовы осуществлять дальнейшую поддержку программных продуктов по договорам:
- абонентского сопровождения;
- информационно-технологического сопровождения;
- сервисного обслуживания.